В Туле обсудили перспективы развития городской дорожно-транспортной сети

В Туле обсудили перспективы развития городской дорожно-транспортной сети Сегодня, 15 марта, в администрации города прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством главы администрации города Тулы Евгения Авилова.

В совещании приняли участие заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин, заместитель главы администрации города Тулы - начальник управления градостроительства и архитектуры Алексей Сорокин, главный государственной инспектор безопасности дорожного движения города Тулы Сергей Катков, главы терокругов, представители общественности.

В ходе совещания была представлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тулы, а также заслушаны результаты проведенной работы по оптимизации режимов функционирования светофорных объектов и возможности автоматизированной информационной системы «Улично-дорожная сеть».

В начале совещания Евгений Авилов отметил, что указанная работа проводится по поручению Губернатора Алексея Дюмина. Она должна улучшить транспортную ситуацию в городе: оптимизировать скорость движения транспорта и снизить аварийность на дорогах областного центра.

О разработке комплексной схемы организации дорожного движения Тулы рассказал советник директора московского института «МосТрансПроект» Сергей Саакян.

«МосТрансПроект» – это многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, который входит в транспортный комплекс Москвы. Специфика института – решение проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.

Сергей Саакян отметил, что работа шла по нескольким направлениям: создание программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения и комплексной схемы транспортного обслуживания населения. Иными словами – это транспортная стратегия города.

По словам Сергея Саакяна, была проведена аналитика транспортной ситуации в городе и предложены пути решения для ее оптимизации: организация дорожного движения, парковочного пространства, велоинфраструктуры, грузовых перевозок, развитие улично-дорожной сети.

«МосТрансПроект» разработал для Тулы статическую транспортную модель, которая позволяет анализировать основные транспортные показатели и оценивать эффективность предложенных к реализации мероприятий. Их 55. Они связаны со строительством и локальной реконструкцией новых дорог, эстакад, развязок, мостовых объектов и уширений.

Например, уширение проезжей части и реконструкция светофоров на проспекте Ленина и на улице Советской повысит скорость движения транспорта и снизит аварийность.
Комплексная схема организации дорожного движения подразумевает переразметку, обеспечение пешеходной связности и упорядочивание парковочного пространства.

Также схема предусматривает реконструкцию существующих светофоров, например, на проспекте Ленина для ликвидации нерегулируемых пешеходных переходов. Это увеличит скорость транспорта и снизит тяжесть последствий аварий. В рамках предложенной схемы предполагается создание на проспекте Ленина выделенной полосы для общественного транспорта. Это повысит пассажиропоток на общественном транспорте не менее чем на 10%.

Особую роль в транспортной системе Тулы играет ул. Советская. Она последовательно соединяет четыре района и формирует радиальную планировку города. Несмотря на небольшую протяженность улицы, около 3,5 км, она принимает порядка 60 городских маршрутов общественного транспорта. Для того чтобы улучшить движение на данной улице предусматривается уширение проезжей части, обособление трамвайных путей, а также создание карманов для общественного транспорта, переустройство светофоров и размещение паркинга.

Благодаря этому на ул. Советская аварийность понизится на 5-10%, скорость движения трамваев повысится до 50%, а скорость остального транспорта увеличится на 15-20%. А строительство дублера ул. Карпова поможет перераспределить транспортный поток с еще одной магистральной улицы города Октябрьской и снизить ее загруженность.

Евгений Авилов отметил, что обследование такого плана проводится в Туле впервые. Проведенные исследования - это анализ существующей дорожно-транспортной схемы города, который ляжет в основу создания новой маршрутной сети.

В 2018 году специалистами компании «Дорожный консалтинг» были выполнены работы по обследованию улично-дорожной сети города. Разработан электронный банк данных с панорамными фотографиями всех дорог, дорожных знаков, проведены обследования транспортных потоков на всех транспортных узлах со светофорным регулированием. По каждому перекрестку предложено оптимизированные режимы светофорного регулирования.

Руководитель проекта компании «Дорожный консалтинг» Илья Гофман рассказал, что в ходе работы с помощью мобильной лаборатории было отснято 1670 км дорог Большой Тулы и создана электронная карта с банком фотопанорам. Также создана полная база данных дорожных знаков и светофорных объектов.

В городе 167 светофорных объектов. Предложена оптимизация циклов светофорного регулирования на всех из них. В ходе совещания было отмечено, что на 15 светофорных объектах города такая работа уже проведена.

По результатам совещания Евгений Авилов дал ряд поручений.

- Проведана важная работа. Необходимо на базе полученных данных по двум проведенным исследованиям разработать конкретные дорожные карты по внедрению всех предложений с указанием четких сроков и понятным финансовым планом. В течение месяца предлагаю это сделать и на комиссии эти планы обсудить, - отметил Евгений Авилов.

Сетевое издание «Cod71.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+