Психологи тульского спасательного ведомства приняли участие в тренировке специалистов «Горячей линии»


        Психологи тульского спасательного ведомства приняли участие в тренировке специалистов «Горячей линии»

17 октября 2018 года психологи Главного управления МЧС России по Тульской области и государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы» приняли участие в тренировке специалистов, работающих на телефоне «Горячая линия». Подобные мероприятия проводятся ежегодно во всех территориальных подразделениях МЧС России с целью повышения квалификации специалистов психологической службы.

Основной целью организации  в МЧС России «Горячей линии» является оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также их родственникам и близким.  Одновременно с этим сотрудники, работающие на телефонах «горячей линии» осуществляют и ряд других функций, таких как – сбор и обработка информации.

В проводимой сегодня тренировке приняли участие представители спасательных ведомств Тульской, Брянской и Орловской областей.
Участникам учений необходимо было отработать сценарий по ликвидации последствий условного происшествия по направлениям своей деятельности, а именно – собрать и внести в специальную автоматизированную информационную систему оперативные данные, с целью наиболее полного и достоверного сбора информации.
Под руководством отдела дистанционных методов психологического консультирования и информационной поддержки Центра экстренной психологической помощи МЧС России, психологи территориальных органов, принимающие участие в тренировке, в режиме «реального времени» отрабатывали вопросы оказания психологической и информационной поддержки гражданам.
В рамках заранее подготовленной легенды, специально адаптированной под местность, в которой проводились тренировочные мероприятия, сотрудники Центра экстренной психологической помощи МЧС России осуществляли «реальные» звонки на «Горячую линию», с целью получения профессиональной психологической и информационной поддержки. А это означает, что сотрудники, работающие на «Горячей линии», должны были грамотно принять и ответить на звонок.
Тренировка проходила в два этапа: на первом этапе психологи отрабатывали ситуации по сбору первичной информации о возможном происшествии, на втором – работали с учетом конкретных данных по «произошедшей чрезвычайной ситуации».
Правильность действий специалистов «горячей линии» заносилась в специальный оценочный бланк, где учитывался целый ряд характеристик – своевременность принятия вызова, полнота предоставленной и собранной информации, лаконичность и корректность фраз.
— Данная тренировка для нас очень полезна,- поделилась впечатлениями старший психолог Главного управления МЧС России по Тульской области Юлия Каширо. Мы практически отработали действия специалистов при конкретных запросах, а также ознакомились с особенностями работы в Автоматизированной информационной системе «Психолог». Такой  опыт позволяет психологам в условиях жестко ограниченного времени быстро «включиться в работу» и наиболее качественно и эффективно оказать информационно-психологическую поддержку людям, которые в ней нуждаются.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия