РЖД обязали досрочно вернуть Ростеха 27 тысяч полувагонов

С некоторых пор рынок грузоперевозок в России находится в зависимости от РЖД, а точнее, от ее «дочки» «ФГК», заправляющей на сегодня самым большим вагонным парком. У руля компания прочно обосновалась еще несколько лет назад, а два года назад пришел ее звездный час. Правительство выпустило постановление по сокращению предельного срока эксплуатации грузовой железнодорожной техники, часть вагонов «ушла» на металлолом, на рынке образовался дефицит составов, что открыло РЖД возможность подзаработать на этом коллапсе – именно так ситуацию восприняли грузоотправители. «ФГК» первой на рынке подняла цену, операторы следом повышают цену. ФГК увела это в заоблачную сферу. Весь рынок ушел следом. Потом мы удержали рост тарифа на уровне 4%», – рассказывал глава ФАС Игорь Артемьев в интервью журналистам. Так, сейчас арендовать вагон на сутки можно за 2000 рублей, а еще пару месяцев назад это обходилось примерно в три раза дешевле. Таким образом, рост стоимости суточной аренды грузовых полувагонов с 2015 года подняла на 250%. Компания «ФГК» зарабатывала на дефиците в стране полувагонов не только за счет высоких цен, но и за счет своего самого большого в стране парка составов, который был укомплектован, в том числе арендованным у «УВЗ-Логистик» вагонам. Тогда компания УВЗЛ предоставила «дочке» РЖД порядка 27 тысяч полувагонов, причем на исключительно выгодных условиях. И условия эти, как выяснил нынешний хозяин компании Ростех, оказались буквально кабальными. Восстановить справедливость призвано досрочное расторжение этого договора и изъятие предоставленных в аренду составов. Гипотетически это может поспособствовать ухудшению без того «дефицитной» ситуации на рынке железнодорожных грузоперевозок. Такого мнения придерживаются, в частности, эксперты, опрошенные СМИ. Однако Ростех настроен по-боевому и наиболее вероятно, что «УВЗ-Логистик», получивший назад свое хозяйство, сможет вновь успешно работать. Ведь компании несколько лет назад удалось создать большой парк подвижного состава и успешно управлять им. «УВЗ-Логистик» заинтересована в использовании вагонов для извлечения прибыли, поэтому вряд ли допустит простаивания вагонов в тупиках. Источник: 1prime.ru

Сетевое издание «Cod71.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+