Результат пандемии: какие технологии стали популярнее в 2020 году

Технологический сектор стойко выдержал год пандемии COVID-19 в отличие от индустрий путешествий или ресторанного бизнеса, которые серьезно пострадали. Секрет прост — современные технологии позволяют оказывать услуги удаленно, что особенно актуально в период карантина и социальной дистанции во всех странах мира. Но есть категории технологий, которые стали особенно востребованными в период локдауна и пользуются популярностью и по сей день. Итак, какие же технологии только выиграли от эпидемии коронавируса?

СЕРВИСЫ ДЛЯ ВИДЕО-СВЯЗИ

Благодаря национальным локдаунам, которые были введены практически во всех странах мира, популярность сервисов для видео-связи выросла в разы. К примеру, сервисом Zoom, который вы можете скачать здесь, пользовались до 300 миллионов человек по всему миру ежедневно. Если сравнивать с 2019 годом, то в апреле прошлого года, в самый разгар пандемии, количество ежедневных скачиваний приложения увеличилось в 30 раз. Неплохо дела шли и у конкурента Zoom — сервиса Microsoft Teams, который вырос до более 115 миллиона человек ежедневно. Безусловно, подобные сервисы стали так популярны не спроста, а лишь потому, что из-за повсеместного перехода на удаленную работу, множество людей были вынуждены проводить рабочие встречи, переговоры и обычные совещания в интернете. Помимо всего прочего, такие сервисы, как Zoom, стали настоящим спасением для тех, кто вынужден соблюдать меры самоизоляции — пожилым людям и тем, кто находится в так называемой зоне риска.

Если говорить о России, то в нашей стране не было полноценных конкурентов все тем же популярным сервисам Zoom и Skype. Однако в течение года сразу несколько компаний объявили о запуске подобных приложений. Так, в июне 2020 года «Яндекс» запустил сервис для видео-встреч «Яндекс.Телемост», который позволяет проводить коллективные онлайн-встречи без ограничений по времени. Тем не менее, если сравнить Zoom и Skype, то становится понятно, почему «наш» сервис не стала так популярен.

ДОСУГ: ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Пандемия коронавирусной инфекции создала благоприятные условия для развития в России онлайн-развлечений. Как сообщают эксперты по азартным играм, несмотря на то, что в России сферы, так или иначе связанные с азартом, строго запрещены, пользователи сети активно пользовались приложениями с играми. Безусловно, в большинстве случаев все эти игры безобидные и не требуют денежных вложений. Помимо этого, интерес пользователей вырос и к онлайн-кинотеатрам. Такие сервисы как Кинопоиск и ОККО, быстро подстроились под режим самоизоляции и стали предлагать пользователям бесплатные подписки.

Стоит отметить, что абсолютно все кинотеатры нашли путь к сердцу пользователей, поскольку смогли скрасить психологически сложный период самоизоляции. К слову, даже сегодня онлайн-кинотеатры не сдают позиции и все еще пользуются высоким спросом. Кто-то платит за подписку 300 рублей в месяц, а кто-то — всего 1 рубль по промо-акции, которой успели воспользоваться еще в период первого карантина. Если верить статистике, онлайн-кинотеатры по популярности обогнали даже телевидение.

СЕРВИСЫ ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ЕДЫ И ПРОДУКТОВ

В самый разгар пандемии был введен запрет на выход на улицу. Коронавирус заставил всех нас быть дома, а российских ретейлеров — ускорить процесс запуска приложений для доставки продуктов на дом. В 2020 году в период с марта по май в онлайн-торговле произошли колоссальные изменения — мобильные приложения создали такие крупные сети, как «ВкусВилл» и «Магнит». Доставка готовой еды также стала весьма популярна в период самоизоляции, даже несмотря на тот факт, что многие россияне потеряли работу. Во время локдауна сервис доставки готовой Delivery Club сообщил, что спрос на доставку вырос на 22%, и даже сейчас, когда строгий локдаун уже миновал, сервис не сдает свои позиции.

СЕРВИСЫ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Популярность платформ, которые позволяют получать дополнительные навыки и осваивать новые профессии дистанционно, росла еще до пандемии коронавируса, но на фоне локдауна платформы онлайн-образования получили новый приток инвестиций и пользователей. Сегодня к образованию в интернете уже не относятся с тем недоверием, что раньше, хотя практически во всех развитых странах онлайн-образование всегда считалось не менее эффективным.

Если говорить о России, то рынок дистанционного образования начал расти исключительно из-за пандемии. Так, компания Mail.ru Group сообщила о том, что в третьем квартале 2020 года общая сумма выручки компании, полученная от образовательных онлайн-проектов Skillbox и GeekBrains, за год выросла почти в 3 раза и превысила 1,6 млрд рублей. Безусловно, основная причина роста заключается лишь в том, что у россиян не осталось другого выбора, как смириться с новыми реалиями. И стоит признать, что онлайн-образование настолько «прижилось» в России, что даже после послабления режима самоизоляции россияне не перестали интересоваться сферой онлайн-образования.

Сетевое издание «Cod71.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75935 от 24 июня 2019 года. 18+