Заоблачный союз: почему акционеры «Нордавиа» и Red Wings решили объединиться

Заоблачный союз: почему акционеры «Нордавиа» и Red Wings решили объединиться

Акционеры «Нордавиа» и Red Wings приняли решение объединить авиакомпании, уже началась подготовка к консолидации под общим управлением. Как сообщили в «Нордавиа», авиационный холдинг планирует стать одним из первых заказчиков нового российского лайнера МС-21. Эксперты считают, что подобные решения помогут компаниям не допустить повторения ситуации с «ВИМ-Авиа» и дадут отрасли возможность преодолеть зависимость от западных технологий.

Акционеры «Нордавиа» и Red Wings приняли решение объединить авиакомпании. Процесс подготовки к консолидации под общим управлением уже начался.

На начальной стадии объединения каждая из компаний продолжит работу под своим брендом, впоследствии у холдинга появится новое название, говорится в совместном пресс-релизе «Нордавиа» и Red Wings.

Акционерами объединения выступят совладельцы действующих компаний.

Целью объединения акционеры называют укрупнение бизнеса, которое позволит повысить финансовую устойчивость авиакомпаний, обновить парк самолётов, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы. «Это будет способствовать появлению нового мощного игрока на рынке воздушных перевозок России», — отмечается в заявлении компаний.

Планы по заказу МС-21

Новый холдинг планирует стать заказчиком нового российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта лайнера МС-21. 

Летом на Международном авиасалоне в Жуковском авиакомпания Red Wings подписала соглашение о твёрдом лизинге 16 МС-21-300, которые пополнят парк новой авиакомпании в 2019-2024 годах. Данную информацию RT подтвердил директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании «Нордавия» Виктор Аношкин.

«Мы планируем стать одними из первых получателей этих самолётов», — сказал он.

Ожидается, что пассажирооборот нового авиационного концерна в 2018 году может превысить 3,5 миллиона человек. 

«Создаваемый холдинг будет устойчивым предприятием, способным решать стратегические бизнес-задачи с использованием инновационных подходов в управлении и лучших мировых практик гражданской авиации», — уверен председатель совета директоров АО «Нордавиа» и генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев.

«Нордавия» в настоящее время выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки внутри России. В 2016 году её акционером стала российская компания «Скай Инвест».

Акционером Red Wings является компания «Эрлайн Эссет Менеджмент», дочерняя структура «Ильюшин финанс Ко». Она выполняет перелёты по популярным, в том числе зарубежным, туристическим направлениям.

«Грамотное решение»

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает решение объединить авиакомпании очень грамотным.

«Это очень грамотное решение. И та, и другая авиакомпании профессиональны, обладают высоко квалифицированным лётным и инженерным персоналом. Укрупнение авиакомпаний, когда соединяются в один мешок все ресурсы, и техника, и авиалинии, открывает совершенно иные возможности — например, иметь резервные самолёты, чтобы не допускать таких издевательств над людьми, которые допустила последняя рухнувшая авиакомпания («ВИМ-Авиа» — RT)», — объяснил эксперт в разговоре с RT.

По его словам, намерение «Нордавиа» и Red Wings стать одними из первых заказчиков российского лайнера МС-21 является важным шагом в поддержке отечественного производителя.

«Они видят, что отрасль забрела в дремучий лес колоссальной зависимости от западной техники, и понимают, что надо уходить от этой системы, чтобы поднимать отечественную экономику и выжить на рынке», — отметил он.

Напомним, ранее стало известно об уходе с рынка крупной российской авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как сообщил министр транспорта России Максим Соколов, активная полётная авиакомпании завершится после 15 октября. 

25 сентября «ВИМ-Авиа» официально заявила, что не располагает финансовыми средствами для продолжения работы. Задолженность авиалинии за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составила порядка 1,3 млрд рублей.

Тогда же в Росавиации сообщили о решении компании полностью прекратить выполнение чартерных рейсов на вывоз пассажиров к местам отдыха.

Следственный комитет России возбудил в отношении «ВИМ-Авиа» уголовное дело о мошенничестве.

По делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. Однако совладельцы компании к тому моменту покинули Россию до инициирования следствия.

Источник

Сетевое издание «Cod71.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+