Заряжаем кальциевые автомобильные аккумуляторы правильно

Аккумулятор является важнейшим элементом транспортного средства. С его помощью можно запустить двигатель и активировать электронные системы машины. На рынке Украины пользуются спросом кальциевые АКБ. В связи с этим многие автовладельцы задаются вопросом, как правильно произвести подзарядку такой батареи. Опытные водители разъясняют все подробности данного процесса. Современные аккумуляторы, легированные кальцием, обладают многими преимуществами. Такой источник питания застрахован от перезаряда, устойчив к перепадам напряжения в бортовой сети. Все это перекрывается основным недостатком неустойчивостью к глубоким разрядам. При разряде ниже 11,5 В прежнюю емкость автомобильного аккумулятора сложно восстановить. Поэтому к ее заряду необходимо подходить со знанием дела. Нельзя также допускать очень длительного простоя автомобиля, поскольку со временем батарея само разряжается. Минимум раз в месяц нужно немного поездить на автомобили на невысоких оборотах двигателя до 3000. Также можно подзаряжать аккумулятор с помощью специальных зарядных устройств. Сделать это можно на СТО или самостоятельно. Второй вариант намного дешевле и удобней, но к нему нужно правильно подготовиться. Перед зарядкой необходимо очистить клеммы от коричневых образований, так называемой сульфитации. Этого можно достичь путем импульсивной подачи напряжения. Вместе с тем восстановится и емкость аккумулятора. После этого необходимо проверить способность АКБ принимать энергию от ЗУ. Данная процедура относится только Са/Са батареям. Зарядку следует проводить максимально высоким током, пока электрическая емкость батареи не будет заполнена на 80%. Последующие 20% подзарядки производятся умеренным током, что позволит избежать, так называемого “закипания”, что противопоказано батареям такого типа. Восстановленную батарею проверяют на предмет способности удерживать емкость. Частота подзарядки будет определяться такими факторами, как время года, срок службы, режим использования. Не рекомендуется допускать падение напряжения в автомобильном аккумуляторе кальциевого типа ниже 11,5 В, поэтому нужно проводить его постоянные замеры. В таких АКБ нет смысла пользоваться ареометром, так как плотность электролита в банках неоднородная, поэтому показания будут неточными. Это объясняется тем, что пластины плотно упакованы в пакеты, которые примыкают друг к другу. Если владелец авто ездит не часто и на небольшие расстояния, то оно простаивает длительное время без движения. Поэтому рекомендуется раз в месяц производить плановую зарядку специальным ЗУ, в других случаях ее стоит выполнять один раз в 2 месяца. Чтобы машина не подвела в неподходящий момент, стоит приобрести мультиметр, необходимый для замера заряда. Стоимость его небольшая. Наличие такого прибора позволит определить требуемую частоту зарядки аккумулятора, что во многом зависит от погодных условий, режима эксплуатации.

Сетевое издание «Cod71.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+